ТУРИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ЭКСТРЕМ" (Лиц. на образоват. деят. 77 № 002238 от 11 сентября 2011 г.) Регистрация от 20.05.1996г.


Курсы менеджеров по туризму

Учебная программа курса «Организация и управление туристическим бизнесом»

объем — 72 академических часов

Данный курс предназначен для подготовки специалистов в области туристического бизнеса. Вы познакомитесь с организацией работы туристических фирм с различной формой собственности, с особенностями организации внутреннего и международного (выездного) туризма, с особенностями приема и обслуживания иностранных туристов в России (выездной туризм). Особое внимание уделяется обеспечению качества туристических услуг, их безопасности, взаимоотношениям с клиентами. В ходе учебного процесса предполагается использование деловых игр, рассмотрение внештатных ситуаций с позиции менеджера. Теория сопровождается практическими примерами работы ряда туристических фирм Москвы.

Оказывается содействие в трудоустройстве по специальности: «менеджер по туризму».

1. Правовые аспекты туристского бизнеса

  • Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон «О защите прав потребителей». Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
  • Другие нормативные акты, правила, рекомендации.
  • Основная терминология рынка туристских услуг.
  • Органы государственного управления туризмом.

2. Участники туристского процесса

  • Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др.). Процедурные вопросы.
  • Прием объектов.
  • Фирма-туроператор. Агентская сеть.
  • Турагентство как турфирма — посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность.
  • Клиент — центральная фигура туристского процесса, потребитель турпродукта.

3. Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме

  • Туризм — отрасль народного хозяйства.
  • Познавательные виды туризма. Образование.
  • Путешествия, как активный отдых и оздоровление.
  • Санаторно-курортное обслуживание: виды оздоровительного и лечебного туризма , документация, оформление санаторно-курортных карт. Специфика данного вида туристической деятельности для предоставления комплекса  лечебно-оздоровительных услуг на территории Российской Федерации (курорты Краснодарского края и т.д.) в соответствии с действующим Законом о Туризме . Особенности страхования туристов и отдыхающих. Рассмотрение всех аспектов данного вида деятельности, а также специфики заключения договоров. Описание основных направлений санаторно-курортного обслуживания в РФ  при лечении определенных заболеваний, в том числе профессиональных, а так же спортивных травм. Ведущие курорты и санатории  Российской Федерации.

4. Разработка и выбор туристских программ

  • Туры за рубеж. Экскурсионные маршруты. Туры на отдых. Комбинированные поездки. Автобусные туры. Круизы (морские, речные). Зимние туры. Туры для школьников. Бизнес-туры: шоп-туры, образовательные туры, индивидуальные поездки (специальные программы). Въездной туризм.
  • Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (основные маршруты, деловой туризм). Внутренний туризм.

5. Договор на туристское обслуживание

  • Пакет документов. Туристская путевка.
  • Содержание договора с клиентом. Ваучер.
  • Обязательные и дополнительные услуги.
  • Штрафные санкции.

6. Взаимоотношения с клиентом

  • Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.
    Информированность, право выбора.
  • Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы.
  • Медицинская страховка. Другие виды страхования.

7. Качество обслуживания и безопасность услуг

  • Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.
    Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных).
  • Система качества услуг. Социологические исследования.
  • Формы и методы контроля.
  • Контрольные органы.

8. Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев

  • Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения. Специфика конкретной страны. Ответственность туриста.

9. Гостиничный сервис

  • Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.
  • Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.
  • Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).
  • Режим и безопасность.
  • Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

10. Организация питания

  • Технология и организация питания туристов. Виды питания.
  • Требования к качеству и безопасности питания.
  • Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

11. Транспортное обслуживание туристов

  • Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).
  • Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки.
  • Трансферы. Встречи — проводы туристов.
  • Безопасность при транспортных путешествиях.

12. Экскурсионное обслуживание туристов

  • Виды экскурсий.
  • Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).
  • Правила безопасности при проведении экскурсий.
  • Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.).
  • Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.

13. Паспортно-визовые вопросы

  • Общезаграничный паспорт (ОПЗ).
  • Порядок оформления, важные «детали».
  • Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.
  • Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.
  • Таможенный контроль при въезде и выезде.
  • Таможенные формальности (особенности стран).
  • Льготные режимы.
  • Провоз багажа, доставка грузов по «карго».
  • Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль.

14. Конкурентоспособность туристской фирмы

  • Подготовка турпродукта к реализации.
  • Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.
  • Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе.
  • Вопросы налогообложения.

15. Порядок образования туристской фирмы

  • Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы.
    Лицензирование видов деятельности.
  • Сертификация турпродукта.
  • Порядок ликвидации туристских фирм.

16. Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания

  • Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ.
  • Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка.
  • Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования. Условия труда и его оплата. Режим работы.
  • Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.
  • Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами).

17. Особенности управления туристским бизнесом.
18. Перспективы развития туризма

  • Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции.

19. Изучение компьютерных программ, используемых в практике работы туристскими фирмами (по требованию за доп. плату)

  • Изучение программ «Самотурагент», «Мастертурагент».

Зачет (собеседование)

Контакты

Телефоны:
+7-985-391-65-14
(Whatsapp)

berezka2222@mail.ru
12-00 до 19-00
кроме выходных и праздничных дней

Прием на курсы проходит
с 17−00 до 19−00
во вторник и четверг

Адрес:
Москва, м. Электрозаводская
Журавлев Нижний переулок, д. 6А
оф. 9 (2-й этаж)

Наши достижения

Мы гордимся что мы с Вами 21 год!

Нам 19 лет!

Бессмертный полк

Видео о нас

Телевизионный репортаж канала ТВЦ о наших курсах

Видео Образовательный центр ЭКСТРЕМ

Телевизионный репортаж канала ТНТ

Видео Образовательный центр ЭКСТРЕМ
Создание и поддержка Troitskaya Katee